Пятница, 26.04.2024
САЙТ ПО РЕМОНТУ КИТАЙСКОЙ ТЕХНИКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 12 » Обзор эксплуатации самосвала HOWO
14:11
Обзор эксплуатации самосвала HOWO

Эксплуатация китайского самосвала HOWO ZZ3257M3647W


Самосвал пробежал за первый квартал эксплуатации 15 000 км. Оптика, колеса и технические жидкости заменены на не оригинальные. Почему же?

Напомним, самосвал был куплен у официального дилера, компании «Большегруз». В задачи фирмы «ПИК Дизайн Плюс» входит перевозка на Howо разного рода грузов: от ваты и цветов до кирпича. И на пути к скорейшей окупаемости владелец машины старается ее не глушить. За указанный срок Howo почти ни разу, что называется, не «присел». В сутки он наматывал по 500 км в Северо-Западном регионе, делая примерно четыре-пять рейсов в течение 12 часов по маршруту Санкт-Петербург — Ленобласть (Гатчина, Кингисепп, Ивангород). Изначально компания, купившая грузовик, рассчитывала на окупаемость за два года при условии, что машина работает 8 часов в день, за исключением положенных ей и водителю выходных в субботу и воскресенье. Однако сейчас автомобиль загружен больше, чем на это рассчитывали, и получается, что он должен окупиться на много быстрее. Будем следить за этим моментом. А пока заглянем внутрь машины и посмотрим, как повлияла на Howo тяжелая работа.

Это уже пятый китайский автомобиль в гараже компании, поэтому сразу же после покупки, с оглядкой на опыт эксплуатации остальных машин, были проведены превентивные работы. Перво-наперво решено было сменить шины. Китайские покрышки не отличаются надежностью и качеством. По опыту эксплуатации первых четырех «китайцев» стало ясно, что оригинальные шины в лучшем случае пробегают 40 тыс. км, в худшем — 15 тыс. Причина тому — колеса с камерами внутри. Камеры не выдерживают нагрузки и в любой момент могут подвести. Получается, что дешевле сразу сменить комплект колес и дисков, поставив бескамерные шины на «евродиски». Для машины с колесной формулой 6х4 такая операция обойдется в 120 000 руб. Водители и мастера также сетуют на то, что в базе и опциях нет датчиков давления в шинах. Их тоже нужно ставить в обязательном порядке, по мнению специалистов. Если водитель не уследит за давлением, а в столь жестком и динамичном режиме эксплуатации это в порядке вещей, колесо придет в негодность. Его цена — минимум 10 тыс. руб. Столько же стоит установка датчиков на все колеса самосвала. Вложение средств вполне оправданное.

До первого ТО машина ни разу не подвела, хотя по мелочам были проблемы. Например, китайская оптика очень плоха. Что касается головного освещения, его попросту не отрегулировать должным образом. Это выясняется каждый раз перед прохождением технического осмотра. Луч света не поймать, и поэтому эффективность фары снижается. Что до остальных источников света, то они часто перегорают и требуют постоянного внимания со стороны водителя и обслуживающего автомобиль персонала.

На первом ТО, которое происходит первый раз на 10 000 км пробега, было проведено не так много операций. Во-первых, китайские минеральные технические жидкости из основных агрегатов были удалены. Вместо них были залиты полусинтетические масла в мосты, коробку и мотор. Можно было бы обойтись простой доливкой жидкостей до уровня, но аналог китайских оригинальных жидкостей найти сложно, и потом, это же минералка.

Очень интересная ситуация с гарантией и официальным обслуживанием машин марки Howo, и этого Howo Expo в частности. Сам дилер не занимается обслуживанием грузовой техники и направляет машины на те СТО, которым доверяет. Однако за последний год дилер был вынужден три раза сменить партнеров по сервису, так как первые два не справлялись с качественным обслуживанием грузовиков. Поэтому свои машины компания — владелец грузовика обслуживает сама, соблюдая все условия гарантийного обслуживания. К примеру, куда это годится, когда машина выезжает за ворота «фирменной» СТО с «пустым» редуктором! Оказывается, парни в комбинезонах подняли машину, вывернули заливную пробку, смазали ее маслицем и завернули обратно, мол, доливка была проведена. На поверку оказалось, что редуктор почти сухой. Еще несколько слов о дилерском обслуживании. Официальные представители на данный момент ведут себя очень корректно и правильно, со слов первых лиц ООО «ПИК Дизайн Плюс». Во-первых, нет никаких проблем с запчастями. Самое необходимое имеется на складе. То, чего нет, доставляется в Россию достаточно оперативно. Во-вторых, насчет корректности. Первые китайские машины шли в Россию своим ходом, а это почти 15 000 км. Когда они попадали в руки владельцев, у последних появлялись проблемы. Например, у китайцев нет централизованной смазки шкворней. За такой длительный перегон без осмотра ходовая серьезно страдала. Страдали также водяные насосы, рулевые наконечники… То есть машины приходили с проблемами, многие из которых выявлялись не сразу, а в течение эксплуатации. Дилеры с пониманием относились к ситуации и без проблем устраняли все полученные в результате перегона неполадки. Итак, к поставщикам вопросов нет. Что касается слабостей конструкции автомобиля, то, кроме оптики и колес, есть о чем поговорить. Например, у компании, эксплуатирующей Howo, нет претензий к основным техническим узлам: мотору, коробке, мостам. Мосты стоят Stayer HC (технология MAN). Коробка — от американских International (Eaton Fuller — 9‑ступенчатая, без синхронизаторов). Картину портят резинотехнические изделия: прокладки, резинки всякие. Бывала и «разгерметизация» системы охлаждения. Из-за низкого качества уплотнителей плохо работает климат-контроль: фреон потихоньку куда-то уходит… С нашим Howo пока ничего подобного не было, но опыт эксплуатации этих машин позволяет компании предвидеть такого рода неполадки, следить за утечками.

Мы уже говорили об отсутствии централизованной смазки на Howo. Это настоящая проблема для самосвала, работающего в грязи, на стройплощадках. Чтобы проводить постоянный осмотр и смазку ходовой вручную, нужно время, нужна чистая машина. Нельзя смазывать шкворни, когда с них глина и песок кусками отваливаются. Кроме того, есть претензии к качеству рулевых наконечников. Китайские оригинальные детали не выдерживают нагрузок, более того, в них изначально присутствует люфт. Наш Howo — не исключение. Лечится проблема установкой немецких аналогов, которые стоят 900 руб. штука. Цены — как на легковушку, а нагрузки — в разы серьезнее. По большому счету, все остальное в подвеске достаточно надежно и не требует никаких превентивных мер обслуживания. Отдельная история — барабанные тормоза. Сами барабаны чугунные, часто лопаются. Сначала они попросту нагреваются и деформируются. Затем начинают строгать колодки, в результате чего еще больше нагреваются и лопаются. На других китайских грузовиках этого не происходит, но у Howo это болезнь. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о технической стороне эксплуатации автомобиля. Однако есть и другая сторона — комфортабельность и профпригодность машины, в нашем случае для перевозки тяжелых грузов в кузове на короткие расстояния.

В этом плане Howo создает прекрасные условия работы для водителя. В его «вольвовской» кабине есть спальник, рация, аудиоподготовка, климат-контроль, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, подогрев сидений. Не хватает предпускового подогревателя и навигации. Первый нужен для того, чтобы не испытывать проблем зимой при запуске, хотя при -18 мотор Howo на полусинтетическом масле заводится легко. Навигация нужна для того, чтобы не тратить драгоценное время в пробках, как и топливо. Водители берут с собой газовые грелки, чайники. Кабина Howo вполне под стать кабине дальнобойного грузовика. Зимой в ней тепло. Обзорность в зеркалах — прекрасная. Кузов Howo имеет устаревшую конструкцию — он чуть задран в корме. Это осложняет процесс погрузки-выгрузки определенного рода грузов. Например, глина неохотно покидает кузов при разгрузке. Все европейские машины уже перешли на прямой ровный пол.

по классу и цене этот грузовик ни с чем не сравнить. Да, он чуть менее качественный и чуть менее комфортабельный, чем европейские грузовые автомобили. Подвеска, например, жестковата. Зато и разница в цене существенна. И в то же время рядом с КамАЗом этот Howo уже не поставишь. Хотя бы потому, что камазовские моторы не столь экономичны и тяговиты. Прошедший период эксплуатации показал, что машина может себя окупить быстрее, чем предполагалось. Поработают на это надежность автомобиля и отсутствие заводских браков. А что до недостатков, которые были обнаружены в процессе эксплуатации, то у кого их нет? Продолжаем наши наблюдения за машиной.

Алексей Лидин Журнал «Автопарк»

 

 
Просмотров: 5299 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика