Суббота, 20.04.2024
САЙТ ПО РЕМОНТУ КИТАЙСКОЙ ТЕХНИКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 12 » Обзор самосвалов из поднебесной
14:01
Обзор самосвалов из поднебесной

Обзор китайских самосвалов

Именно тяжелые самосвалы китайского производства открыли российскому потребителю глаза на современный уровень китайского машиностроения. Первая техника оказала неоценимую помощь дорожным строителям на проекте «Чита-Хабаровск» в 2004-2005 годах. Просто они быстро выяснили, что подержанные отечественные самосвалы не выдерживают постоянного трёхсменного ритма работы, а китайским машинам это по плечу.К тому же дорожники Дальнего Востока столкнулись с серьезной нехваткой техники российского производства, а граница с Китаем оказалась совсем рядом. Именно так и появились у нас первые HowoShaanxi и «Северные Бенцы». Сегодня рынок устоялся. Большинство брэндов, зашедших на российский рынок в 2003-2007 годах, заняли определенные ниши, а ухо российского водителя стало постепенно привыкать к таким именам, как Howo, Dong Feng, Shaanxi, JAC, Foton, CAMC, FAW и другие.

Первые Howo пришли в Россию в 2004 году. Производителей много и потребителю порой бывает крайне сложно выбрать. Тем более, что на волне ажиотажного спроса в страну хлынула настоящая волна «серых» машин. Многие покупатели обожглись на автомобилях, которые были куплены у фирм-однодневок – слабые рамы, не выдерживающие критики шины, низкая коррозионная защита, некачественная электрика – вот лишь самые серьезные проблемы с которыми столкнулись владельцы «серых» самосвалов.К счастью, рынок китайской грузовой техники постепенно нормализуется и приобретает цивилизованные черты. Сегодня у наиболее известных в мире китайских производителей, в России есть официальные импортеры, отвечающие за продвижение бренда на всей территории страны, развивается и дилерская торгово-сервисная сеть.Почему популярны, стали именно китайские самосвалы, не тягачи, не бортовые машины? Продавцы спецтехники сходятся во мнении, что высокая популярность самосвальной техники обусловлена, прежде всего, тем, что в нашей стране наблюдался большой дефицит этой техники. В условиях крупнейшего за последние десятилетия строительного роста, отечественные производители не могли наполнить рынок. Китайские заводы предложили более выгодные сроки поставки (от 20 дней), в то время, как машину российского производства приходилось порой ждать более 2 месяцев.Стоимость китайских самосвалов дешевле отечественных и белорусских примерно на 200 000 рублей. Впрочем, уже сегодня становится понятно, что самосвалы были первой ласточкой. Вслед за ними в Россию начали поставляться тягачи 6x4, а в в 2007 году начали поступать первые грузовики с манипулятором 2008 году на региональных авто выставках появились первые экземпляры бортовых автомобилей с крано-манипуляторными установками марки Zoomlion.>Машины разных китайских производителей также существенно отличаются друг от друга, как Volvo от MAN или Iveco. Но есть и общие черты. Так к примеру, на большинстве машин стоят идентичные по классу моторы. Наиболее любим китайскими производителями рядный шестицилиндровый дизель, объемом 9,7 литра с «бошевской» топливной аппаратурой, китайский аналог австрийского Steyr. Даже переход российского рынка на экологические нормы Евро 3 не смог повлиять на этот выбор.

Двигатели остались теми же. Изменилась лишь топливная аппаратура и немного система выхлопа и блок управления двигателем. То же самое касается и КПП. Китайские инженеры не балуют разнообразием. Выбрав 9-тиступенчатую «механику» от Fuller, они устанавливают её практически на все самосвалы.          

                             

                                Предпочтения потребителей

Пока в лидерах - марка Howo. Именно эта марка в свое время первой пришла на рынок России. Не последнюю роль сыграла и стоимость машин, которая, к слову, существенно ниже цены на тот же самый КАМАЗ. Самосвалы марки Shaanxi и Nord Benz (также очень популярные в Сибири) стоят чуть дороже, чем аналогичные модели Howo. Особняком от китайской когорты стоит такой производитель автотехники, как Dong Feng. Машина стоит недешево, но и качество техники даже по внешним показателям - на более высоком уровне.

Это к разговору о том, что законы рынка везде одинаковы. Более высокая цена определяет более высокое качество. Заявления о том, что качественная китайская техника может продаваться за бесценок – это абсурд и попытка сэкономить тысяч 50 рублей на покупке самосвала, как правило оборачивается серьезными проблемами.

Стабильно высоким качеством могут похвастать те китайские производители, которые производят технику по лицензии, либо покупают права на производство целого модельного ряда у крупных производителей и производят полный аналог таких автомобилей. Яркий пример - Beifang Benchi. В Китае эти грузовики выпускаются под этой торговой маркой, а на экспорт поставляются под брендом – Nord Benz.

Этот производитель имеет право на использование немецкого бренда и автомобили являются полным аналогом продукции немецкого концерна. Естественно, они не являются аналогами современных автомобилей Mercedes-Benz. Лицензия была куплена много лет назад. В Европе эту модель уже давно не выпускают, а вот китайские производители продолжают её собирать, с модернизацией некоторых узлов.

Не будем уверять, что китайские самосвалы при стоимости от 1,5 млн. рублей имеют непревзойденное качество. Недоработки все же встречаются, но уже по первым годам эксплуатации можно сказать, что замечаний не так уж и много. Более того, они нередко связаны с нарушением правил эксплуатации. Многие водители слишком уж нещадно эксплуатируют технику. Нагружают на трехосевой самосвал по 30 тонн и выше, при норме в 25, благо кузов, объемом до 18 кубометров это позволяет.

Отношение китайских производителей к российскому рынку сильно изменилось в последнее время. Они с большим вниманием относятся к замечаниям, поступающим с российского рынка, поскольку расценивают Россию, как отличный полигон для своих машин. На машинах поставляемых в Россию часто встречаются элементы климатической адаптации. Доработка обычно заключается в установке предупускового подогревателя, дополнительного отопителя в салоне и подогрева кузова. В некоторых случаях на машине штатно установлены фильтр-влагоотделитель и подогреватели дизельного топлива. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы машина исправно работала в зимнее время.


Howo


Одна из самых передовых самостоятельных разработок китайских инженеров. Машину отличает рациональная компоновка и сбалансированность важнейших характеристик. На тестах по лобовому столкновению в Китае автомобиль получил очень высокие оценки. Кабина самосвала устанавливается на 4-х опорной пневмоподвеске полностью плавающего типа.

Подвеска кабины прекрасно гасит вибрации на любых дорожных покрытиях. Рулевое колесо регулируется по наклону и вертикали и обшито мягким пластиком.

Автомобили с мощностью 290 л/с и выше комплектуются кондиционером с функцией отопителя. На автомобилях самого высокого класса имеется климат-контроль. Спальное место рассчитано на комплекцию среднего европейца. Наиболее серьезным испытаниям была подвергнута система звукоизоляции кабины.

В результате удалось добиться мирового уровня по шумам внутри салона. Приборная панель HOWO оснащена всеми необходимы контрольными приборами: контроль температуры в системе охлаждения, постоянный контроль за расходом топлива и за корректной работой топливной системы, электрооборудования, давления в пневмосистеме. Все показатели высвечиваются на большом жидкокристаллическом дисплее.Самосвал оснащается автоматической системой самодиагностики. Спинка и подушка сидений снабжены электроподогревом. В поясничный упор спинки встроены надувающиеся мешки, это позволяет отрегулировать сидение для различных антропометрических показателей водителей.Широкие зеркала имеют высокую обзорность и могут оснащаться электроприводом и подогревом, по желанию заказчика. Грузовики 7-ой серии оснащены двигателями собственного производства, мощностью от 266-420 л.с, отвечающее нормам Еuro II. По желанию, заказчика устанавливаются агрегаты, удовлетворяющие номам Euro III. Ключевые комплектующие двигателя изготовлены на предприятиях известных мировых производителей. Топливная система имеет отделитель воды. Средний расход топлива, по данным производителя составляет около 30 л/100 км.В грузовике тяжёлого класса  используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые коробки передач Fuller, либо ZF. Управление удобное, фиксация передач чёткая. Рычаг КПП короткий, удобный в использовании.Также в грузовике тяжёлого класса HOWO 7-й серии есть опция, которой не обладает не один китайский грузовик – полностью автоматическая коробка производства США.

Китайский самосвал DongFeng


Автомобильная компания Дон Фэн (Dong Feng) является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. Стратегическим партнером компании является Американская фирма Cummins, с которой были созданы совместное конструкторское бюро и совместное предприятие.

На самосвалах и седельных тягачах устанавливаются двигатели С300 20, L340 20, L375 20 производства совместного предприятияDongfeng Cummins Engine. Dongfeng выпускает несколько тяжелых самосвалов в различной комплектации. Общие черты самосвалов таковы: колесная база 6х4, объем кузова – 16 кубометров и хороший набор салонного оборудования. В частности: Предпусковой обогреватель двигателя, автоматический полог, автономный отопитель салона, климатический контроль, аудиоподготовка, наличие спального места.

Кроме того, самосвалы Dongfeng в базовой комплектации имеют тягово-сцепное устройство. Дальше все различается. Самсвалы укомплектованные двигателем Cummins C 300 – 20, мощность которого составляет 300 л.с, имеют самосвальный кузов с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные самосвалы с двигателями L 340-20, L 375-20, оснащаются гидроцилиндром, расположенным впереди платформы. Мощность двигателей серии L составляет, соответственно 340 и 375 л.с.

Двигатели оснащены топливной системой Bosch. А вот турбокомпрессор и воздушный фильтр разработаны и сделаны в Китае. КПП уже традиционно – 9-тиступенчатая, механическая – аналог RT-11509C от FULLER.

Рулевое управление и тормозная система (пневматическая, двухконтурный привод раздельно к тормозам передних и задних колес; тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, с АБС) собственной разработки компании Dongfeng. Впрочем, это не вовсе означает, что в их конструкции нельзя найти черты агрегатов весьма известных производителей.


Shaanxi


Завод Shaanxi по китайским меркам не большой. В основе грузовиков Shaanxi, поставляемых на российский рынок, как видим, MANсемейства F2000. Внешне MAN от Shaanxi можно отличить по форме решетки радиатора - у MAN она прямоугольная, у Shaanxi - в форме перевернутой трапеции. Самосвал полностью отвечает современным стандартам: двигатель Евро-2 , экономичный расход топлива, ABS, усиленная подвеска, кабина с улучшенной теплоизоляцией, предпусковой подогреватель.

Кабина самосвала Shaanxi – полный аналог кабины MAN F2000. Рама грузовика создана из двойного вложенного металлопрофиля «швеллер» прессованная за один проход. Объем кузова – 19 кубометров. Самосвал комплектуется шестицилиндровым рядным двигателем, объемом 10 литров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, аналог известного двигателя компании STEYR.

Агрегат оснащается топливной системой марки Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Двигатель агрегатируется с механической, девятиступенчатой, полностью синхронизированной КПП «FULLER» с делителем. Сцепление также имеет немецкие корни.

Это комплект CF 430 с пневмосилителем от компании SACHS. Обращаем внимание на то, что это именно импортное немецкое сцепление. Не менее знаменита и марка рулевого управления - ZF 8098, рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках-рейка-зубчатый сектор» с гидроусилителем.

Самосвалы, поставляемые в Россию оснащаются: электрофакельным подогревом топлива, топливным фильтром с электрическим подогревом, выведенным наверх воздухозаборником с сухим фильтрующим элементом, а также предпусковым подогревателем двигателя и отопителя салона. Кабина самосвала обеспечивает очень высокий уровень комфорта. Подвеска кабины пневматическая, плавающая. Кресло водителя также имеет пневмоподвеску. В базовую комплектацию включены: кондиционер, потолочный люк с механическим управлением, магнитола, спальное место (одиночное).

C 2008 года, техника производимая заводом SHAANXI на экспорт, выпускается под торговой маркой SHACMAN. Вместе с решением о ребрендинге, завод SHAANXI принял меры по улучшению качества. В частности, была утеплена кабина и установлен более мощный отопитель, усилено электрооборудование и конструкция кузова.


Beifang Benchi


Это вполне легальный продукт совместного предприятия, образованного компаниями DaimlerChrysler и FIRMACO. Предприятие, названное Beifang Benchi (Северный Бенц), еще в 1988 году приобрело лицензию на выпуск грузовиков Mercedes SK. Первые грузовики появились только в 1996 году. К тому времени SK уже сняли с производства в Европе. В 2003 году срок соглашения с немецкой стороной истек.

С этого момента Beifang Benchi перешли на производство автомобилей из собственных комплектующих. Beifang-Benchi Heavy Duty Truck Co. Beifang Benchi выглядит отнюдь не броско, в сравнении со своими конкурентами. Простая угловатая кабина с огромной прямоугольной решеткой радиатора, черный козырек над лобовым стеклом и бампер, неуловимо напоминающий простую железную балку.

Нет здесь, ни «хрусталя», ни линз, ни модного дизайна. Тем не менее, это одна из самых известных марок тяжелых грузовиков Китая. Продукция завода, создаваемая на основе технологии Мерседес, была доведена до оптимального сочетания цена – качество и полностью обеспечена китайскими оригинальными запасными частями. Перейдем к описанию самосвала. В кабине Beifang Benchi всего два места – водительское и пассажирское. Сиденья довольно-таки удобные и не менее приятные на вид. Имеется шесть регулировок.

Руль тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Водительское место оформлено тоже неброско - пластик, несколько переключателей и приборов. Небольшие тканевые вставки на дверях. Большую часть свободного пространства между сиденьями занимает автономная печка. Сиденья оснащены пневмоподвеской, такой же, как у Mercedes. На приборной доске самосвала помимо привычных клавиш и переключателей расположены три кнопки. С их помощью блокируются центральный и межосевой дифференциалы.

Двигатель у машины – турбонаддувный дизельный, 6-цилиндровый WD615, прототипом для которого стал аналогичный агрегат компании Steyr. Максимальная мощность силового агрегата составляет 280 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1460 Нм. Объем – 9,7 литра.

Разгоняется машина легко, но максимальная скорость ограничена на отметке 80 километров в час. Зато даже полностью загруженный самосвал готов похвастать большим запасом тяги. А в случае легкого бездорожья или скользкого подъема достаточно заблокировать центральный и межосевой дифференциалы, чтобы Beifang Benchi с легкостью преодолел эти трудности.

Коробка передач - 5S-111GP, механическая, полностью синхронизированная, 9-тиступенчатая – сделана по лицензии ZF, также как и рулевое управление. А вот многие остальные детали поставляются от известных производителей, имеющих свое производство в Китае – Bosch (ТНВД, форсунки), Schwitzer (турбокомпрессор), Fleet Guard (воздушный фильтр).


Foton


Beiqi Futian Motor Co., Ltd (Foton) - государственная компания, основана в 1996 году путем слияния около 100 других компаний из 13 областей КНР. Сегодня она является одним из 520 ключевых предприятий Китая, и имеет репутацию ведущей компании в автомобильной промышленности Китая.

Начиная с 1998 года завод "Foton Motors" основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества "ISO 9001" на основе немецкой системы контроля качества "VDA 6.0".

В интересующем нас тяжелом классе компания выпускает самосвалы FOTON AUMAN.

Этот класс включает 3 серии: среднюю (4-7 тонн), среднетяжелую (16-18 тонн) и тяжелую (18-35 тонн).

Серия появилась на рынке в 2002 году. А в 2004 Auman завоевал награду "Лучший автомобиль коммерческого назначения с лучшими показателями безопасности". В техническом плане AUMAN мало чем отличается от Shaanxi. Pltcm Здесь мы видим уже знакомый нам 10 литровый двигатель WD 615.46 компании STEYR, мощностью 290 лошадиных сил. 9-тиступенчатую механическую трансмиссию.

Тормозную систему с ABS и «горным тормозом». Комплектация кабины также практически идентична. Отличается только объем кузова. У Foton Auman – он несколько «полегче» - 15,5 кубометров, что может быть и неплохо отразится на длительности жизни машины.


JAC


Китайская автомобильная акционерная компания "JIANGTIUAT AUTOMOBILE. CO, LTD" была основана в 1991. Она одной из первых открыла пути на мировой рынок китайской автомобильной продукции.

Лозунг компании: "Производить мировой автомобиль путем обработки и сочетания ресурсов всего мира". Самосвал, интересующего нас, тяжелого класса внешне похож на две машины.

Анфас – это вылитый Scania Griffin, а профиль и интерьер кабины – идентичен Hyundai. Наиболее сильное сходство внутри: педальный блок, подставка под левую ногу, сиденья, руль, панель приборов, "спальник". Анатомическое сиденье с подголовником регулируется в горизонтальной плоскости. Его подушка имеет регулировки по углу наклона, как и спинка сиденья.

Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. У педалей газа и тормоза установлены упоры для пятки. Есть и подставка под левую ногу, называемая зарубежными журналистами "dead pedal" ("мертвая педаль") – тоже удобная вещь. Во всяком случае, отечественные автостроители такими конструктивными "заморочками" себя не загружают. Обзорность у JAC отличная. Зеркала заднего вида удачно расположены.

Электрообогрев и электрорегулировки в шататном оснащении отсутствуют. Зато стеклоподъемники дверей с электроприводом. Рама китайского грузовика очень занимательна.

В стандартный 8-миллиметровый швеллер вставлен еще один 5-миллиметровый. Должно быть, очень прочная конструкция. Автомобиль оснащен 9,7-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом. Этот агрегат мы уже хорошо знаем. Он сделан в Китае по лицензии австрийской фирмы Steyr. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 20 т.

По требованию заказчика на автомобиль могут быть установлены дополнительные опции: электрогидравлический привод опрокидывания кабины; боковые зеркала с электрическим приводом и обогревом; автономный жидкостный отопитель; пульт управления автономным отопителем возле нижней полки; центральный замок дверей кабины с пультом дистанционного управления; сидение водителя на пневмоподвеске.


FAW самосвал


15 июля 1953 года, первая в Китае Автомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW), что положило начало созданию первого автомобилестроительного завода, и дало мощный толчок для начала развития автомобильной индустрии в Китае.

Корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний, также FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. На Российском рынке в интересующем нас сегменте представлены самосвалы FAW СА 3252 (сборка которых, кстати, налажена на Кременчугском автосборочном заводе в Украине).

Карьерный самосвал FAW СА 3252 – имеет максимальную грузоподъемность – 17,75 т, при объеме кузова – 18 м.куб.

Самосвал комплектуется шестицилиндровым, рядным, 310-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом.

Все тяжелые грузовики FAW, в т.ч. карьерный самосвал, оснащаются комплектующими от известных мировых производителей: блок цилиндров от австрийской компании AVL, турбонагнетатель от австрийской компании Holset, топливная система немецкой компании Bosch, пневматика от американской компании Wabco, поршневая группа от немецкой компании Mahle, КПП американской компании Eaton Fuller, к сожалению, не синхронизированную.

статья взята с сайта www.aber-group.ru

Просмотров: 4122 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика